Вышел в свет учебник Шаркова Феликса Изосимовича «Рекламная деятельность» (Шарков Ф.И. Рекламная деятельность. Издательство: КНОРУС, 2018. ISBN:978-5-406-06439-9).
Автор — широко известный в стране и за рубежом ученый, доктор социологических наук, профессор, проректор по науке АТиСО, заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики ИГСУ РАНХиГС, заслуженный деятель науки РФ, президент Международной академии коммуникологии. Рекламная деятельность рассмотрена в системе интегрированных коммуникаций во взаимосвязи с деятельностью по управлению брендом, директ-маркетингом, интеграцией личных продаж в рекламные коммуникации.
Рекламная деятельность автором рассматривается особый вид деятельности, процесс взаимодействия ее участников, результатом которого является производство, продвижение и исследование рекламного продукта с целью стимулирования потребительской деятельности или создания имиджа, общественного мнения. Специфика этого вида деятельности предопределяется многими факторами: целями, средствами, местом, составом участников экономических отношений субъектов рынка. Она носит многоцелевой, дифференцированный и многофункциональный характер.
Рекламная деятельность, по определению Феликса Изосимовича, включает различные виды процедур, выполнение которых в конечном счете дает результат в виде полученного реципиентами рекламного сообщения, на которое они среагировали тем или иным способом. Рекламную деятельность автор предлагает рассматривать на нескольких уровнях. Например, стратегическое планирование (постановка целей), определение границ рынка; разработка бюджета и планов использования средств рекламы, принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы; проведение маркетинговых исследований (в частности, исследования пунктов продаж); разработка графиков публикаций и трансляций объявлений, подготовка и проведение рекламных кампаний; оказание услуг, нацеленных на привлечение и удержание клиентов; промоакции продукции; исследование эффективности рекламы.
К рекламной деятельности автор учебника также относит предоставление всех видов услуг в области рекламы (в том числе через заключение субподрядного договора), включая консультирование по вопросам разработки и технологии производства рекламного продукта; творческое обслуживание и изготовление самих рекламных материалов. К рекламной деятельности, в практической ее части, автор относит и виды работ по доставке и размещению рекламных материалов, включающих:
• подготовку рекламного продукта (создание телевизионных и радиороликов, печатных объявлений, билбордов и т.д.);
• размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационно-коммуникационной сети Интернет и прочих средствах массовой информации;
• подготовку и размещение рекламы на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах;
• размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п., воздушную рекламу, и на других видах транспорта;
• распространение или доставку рекламных материалов или пробных образцов и другие виды работ.
В качестве рекламной деятельности, кроме непосредственной рекламы в СМИ и т.п., в учебнике рассмотрено распространение сувенирной продукции, печатных изданий, выставки и другие мероприятия, поднимающие престиж производителя либо товара.
В учебнике описаны различные виды работ, предваряющие рекламную деятельность, которые непосредственно не относят к рекламной деятельности: графическое исполнение рекламных материалов; фотосъемка, материалы которой используются для последующего изготовления рекламного продукта; подготовка рекламных сообщений для радио, телевидения и кино; деятельность по организации связей с целевой аудиторией и др.
Рекомендуется студентам, обучающимся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Книга будет полезна студентам, изучающим дисциплины в рамках других направлений подготовки при изучении дисциплин «Реклама и связи с общественностью», «Рекламная деятельность», «Рекламные коммуникации», «Реклама в коммуникационном процессе», «Разработка и технология производства рекламного продукта». Книга может быть полезна как теоретикам, так и практикам, занимающимся проблемами рекламных коммуникаций.